История Таэквон-до

Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнении, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия как таэквон-до, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя.

Современное таэквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквон-до, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы таэквон-до были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются таэквон-до. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии автора, могут считаться людьми, изучающими истинное таэквон-до.
Когда и где началось таэквон-до?

Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.

Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южно-Кореских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять таэквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию.

Превращение таэквон-до в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка, эти жестокие времена люди почувствовали неооходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества таэквон-до стали общепризнанны. В дополнение к тому, что я являюсь основателем таэквон-до, быстрому распространению таэквон-до по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.

Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мои учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учёбы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.

Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.

Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.
В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Квандху (провинция Чола Камдо).

Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти".

Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до".
На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии.

Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таэквон-до.
Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и ороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кион были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира.

В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Въетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме таэквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таэквон-до:

1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, не смотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме. Я также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделённой Родины.

Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею в виду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем всё, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.

Я определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком идеалов таэквон-до, принятие и понимания им полного значения каждого тыля таэквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать таэквон-до в неправедных целях.

Названия тылей таэквон-до были образованы от имён наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5000 лет.

Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквон-до есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит не одного примера, чтобы её вооружённые силы использовались для вторжения на соседние территории, или каких-либо других целей, кроме национальной обороны.

Мною создан целый ряд технических приёмов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таэквон-до люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквон-до.
5. Надо развить рациональные методы преподавания тем, чтобы преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.
6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
12. При выполнении тылей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.

Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.