Бориспольский клуб Таэквон-до ИТФ "ГРИФОН" » Взаимоотношения "ученик - инструктор"

 
 
 

Взаимоотношения "ученик - инструктор"

Даже в современной Корее из-под покрова софистики XX века зачастую проглядывает скрытая мудрость Конфуция. Сын, во всем слушавшийся родителей, после смерти отца стал объектом поклонения. Подобное послушание и преданность непоколебимы.

В трудах Конфуция корейцы черпают чувство глубокого уважения к учителям. Такое отношение всегда было очень важным. Древняя корейская пословица гласит: "Отец и мать - родители, которые меня вырастили, а учителя - родители, которые меня учат". Вот почему ученик должен испытывать к учителю такое же уважение, как и к родителям.

Узы преданности и уважения к учителю и родителям служили основой национальной и семейной структур. Хотя учитель может и не оказывать должного почтения своему Королю, Король должен проявлять уважение и преданность своему учителю, как например, Александр Великий по отношению к Аристотелю.

Отец может любить своего сына, но он никогда не станет его учителем. Отношения между сыном и отцом строятся на эмоциях, объективность оценок теряется. Без этой объективности практически невозможно установить и поддерживать полный контроль над процессом обучения.

Есть древняя корейская мудрость: "Родители могут рожать детей, но не цели их жизни." Величайшее испытание и награда для родителей - быть в состоянии осуществить руководство, которое сделает их ребенка нужным и уважаемым человеком в обществе.

В самом деле, обязанность родителей - обеспечить ребенку должное образование, которое расширит его знания, внушит ему добрые этические и моральные основы. Но, тем не менее, родители часто сами не в состоянии обеспечить ребенку необходимое образование. Это происходит потому, что родители не решаются приучать ребенка к строгой объективной дисциплине. Существует подсознательный страх, что это создаст трещину в их отношениях.
Конфуций советовал заинтересованным родителям обмениваться детьми для того, чтобы кровные узы не влияли на обучение.

Научить чужого ребенка стать добрым человеком в соответствии с желаниями его родителей - большая ответственность. В глазах ученика учитель будет занимать такое же положение, как и родители. Существует древняя мудрость, гласящая, что Царь, учитель и отец едины и равны.

Безусловно, в этих взаимоотношениях должна присутствовать большая степень любви и взаимопонимания, но должна быть и объективность.

Такие же отношения должны быть и в таэквон-до. Ответственность за обучение этому искусству лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно сильными и тем самым внести свой вклад в созидание мирного общества.

Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников. Соответственно и инструктор, и ученик должны всегда платить друг другу дань уважения.
Инструктору и ученику необходимо выполнять следующие предписания:

ИНСТРУКТОР

1. Никогда не уставать учить. Хороший инструктор может учить везде, в любое время. Он всегда должен быть готов отвечать на вопросы.
2. Инструктор должен стремиться, чтобы ученик превзошел его. Такой результат служит величайшей похвалой инструктору. Ученика никогда нельзя удерживать позади. Если инструктор понял, что ученик превзошел его возможности, ученика надо передать инструктору более высокой квалификации.
3. Инструктор всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
4. Воспитание ученика должно быть выше материальной заинтересованности. Как только инструктор станет озабочен материальными аспектами обучения, он сразу же потеряет уважение учеников.
5. Инструктор должен учить, основываясь на научной базе, чтобы экономить силы и время.
6. Инструктор должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность инструктора - заниматься воспитанием учеников как в зале, так и за его пределами.
7. Необходимо поощрять посещение других спортзалов, изучение опыта других школ. Ученики, которым запрещено посещать другие школы, могут стать непослушными. Целесообразность посещения других школ обусловлена тем, что ученик не только сможет подобрать школу, которая ему подходит наилучшим образом, но и многому научиться, сравнивая разные школы.
8. Ко всем ученикам следует относиться одинаково. Любимчиков быть не должно. Ругать ученика можно только наедине с ним и никогда не делать этого на глазах других.
9. Если инструктор не знает ответа на вопрос, ему не следует придумывать ответ. Надо признать свою неосведомленность и попытаться найти ответ как можно быстрее.
10. Инструктор не должен искать у учеников такого рода помощи, как уборка кабинетов, ремонт и т.п.
11. Инструктор не должен использовать своих учеников для личных целей. Единственная цель инструктора - воспитать физически и духовно совершенных учеников.
12. Инструктор должен всегда быть честным с учениками, не терять их доверия.

УЧЕНИКИ

1. Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.
2. Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.
3. Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.
4. Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само таэквон-до.
5. Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.
6. Помнить, что поведение ученика за пределами спортзала отражается на боевом искусстве и на инструкторе.
7. Если ученик освоил новые приемы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приемы.
8. Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнять задание, а обсуждать все вопросы позже.
9. Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.
10. Никогда не предавать инструктора.

ИДЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТОР

Солдаты сильны так же, как силен ведущий их генерал. Так же и ученики могут достигнуть успехов только под руководством прекрасного инструктора. Бамбук не может вырасти среди камышей. Аналогично, нельзя ожидать появления выдающегося ученика у неквалифицированного инструктора.

Особенно важно, чтобы два аспекта таэквон-до - дух и техника - преподавались вместе. Квалифицированный инструктор, если он хочет воспитать учеников с благородным характером и выдающимися умениями, должен соединять в себе черты учителя и солдата. Такой инструктор должен обладать следующими чертами:

1. Высокий моральный и этический уровень.
2. Ясная философия и взгляд на жизнь.
3. Ответственное отношение к своим обязанностям.
4. Научный подход к вопросам техники.
5. Знание локализации уязвимых точек на теле человека.
6. Непоколебимая чистота в политических и финансовых делах.
7. Желание посвятить себя распространению таэквон-до по всему миру.
8. С ним должны быть искренни старшие, ему должны доверять коллеги, его должны уважать младшие.