Бориспольский клуб Таэквон-до ИТФ "ГРИФОН" » Су бак-ги и таэк-кйон во время правления династии Корйо

 
 
 

Су бак-ги и таэк-кйон во время правления династии Корйо

В другом интересном исследовании "Биографии корейских воинов", посвященном истории античной Кореи, доктор Эи Джа Сан пишет, что школа ю сул (которая сейчас считалась бы школой джиуджитсу) была известна как школа су бак-ги и таэк-кйона.

Ежегодно в мае на горе Ма Ам в павильоне Как Чон император лично устраивал матч по этому виду кулачного боя. Победителю соревнований предоставлялся престижный государственный пост. Император сделал обязательным участие в данных соревнованиях для всех солдат.

Трое из победителей этих ежегодно проводившихся соревнований - Ли Ю Мин, Джанг Жунг Бу и Са Канг Сунг со временем стали главными генералами во время правления династии Корйо. Оказалось, что отношение короля к боевому искусству вылилось в нечто более существенное, чем простое любопытство.
Существовало 25 основных комплексов движений, использовавшихся участниками этих соревнований. В комплексы входили действия руками, ногами, прыжка, падения, кувырки и захваты. Ниже перечислены названия комплексов движений;

Чил Сунг Квонг Хйон Как Ху Са
О Хва Ю Син Джунг Са Пйонг
Ан Хял Чок Джам Джу
Ро Ду По Гйо Ханг
Йо Дан Пион До Чок
Ил Лйонг Бо Ки Го
Го Са Пйонг Ха Сап
До Ги Йонг Вок Ху
Мае Бок До Сап
Гва Хо Сун Ран Джу
Гу Ю Там Ма
Гам Нал Йо Ран Джу
По Га

Династии Сияла и Корйо были отмечены расцветом боевых искусств. Однако со временем эти династии перешли на антимилитаристские позиции. Наступил период расцвета гражданской жизни. Все, что было каким-либо образом связано с армией, подвергалось гонению. К концу правления династии Ли боевые искусства практически прекратили свое существование.

Завершающий удар был нанесен во время японской оккупации (1909-1945 гг.), когда занятия практически любым видом боевых искусств были запрещены. Некоторые храбрецы с малочисленными учениками продолжали заниматься таэк-кйоном в подполье. Патриоты боевых искусств, такие как Сонг Дух Ки, Хэн Ил Донг и некоторые другие, сумели сохранить жизнь этим искусствам.

После освобождения Кореи в 1945 году были сформированы новые вооруженные силы Республики Корея. 15 января молодой младший лейтенант Цой Хонг Хи, только что освобожденный из японской тюрьмы, начинает обучение некоторых своих солдат боевым искусствам. Последствия этого, став теперь уже историей, проявились в том, что сегодня во всем мире известно под названием "таэквон-до".

В 1955 году комитет, членами которого стали инструкторы, историки и видные государственные деятели, открытым голосованием присвоил новое название национальному виду боевого искусства - "таэквон-до", Предложенное генералом Цойем имя состояло из трех частей - "таэ" (нога), "квон" (кулак) и "до" (искусство).
Доминировавшие в те времена названия боевых искусств данг су и конг су были в большей степени связаны с китайскими и японскими стилями боевых искусств. Новое же название, помимо созвучности с античным "таэк кйон", несло новый оттенок национализма.

Годы исследований и усилий по развитию оригинального стиля боевого искусства, проделанных генералом Цойем, вылились в создание нового стиля таэквон-до - чанг хан (названного в честь автора). Этот стиль помимо
основ таэк кйок, су бак-ги и каратэ впитал в себя множество новых действий руками и особенно ногами. Стиль чанг хан базируется на 24 комплексах движений (самый простой - Чон Джи, самый сложный - Тонг Ил), разработанных и отточенных генералом Цон Хонг Хи и его коллегами. Спустя 1300 лет корейский стиль боевого искусства достиг своего расцвета, превратившись из занятия для небольшой группы воинов-аристократов в вид спорта, культивирующийся более чем в 50 странах мира с миллионами занимающихся. Комбинация древней классической техники с последующими модификациями привела к появлению нового стиля самообороны и духовного самосовершенствования, равных которому нет в современном мире.

Приведенные выше исторические сведения были опубликованы в 1969 году в газете "Чосан" одним из виднейших историков Кореи, президентом кюяг-пакекого университета, доктором Ли Сан Каном. С другой стороны, в опубликованной в 1969 году книге фунакоши Киджина (признаваемого отцом японского каратэ) утверждается, что каратэ является традиционным боевым искусством Окивавы. Он же утверждает, что каратэ развивалось с IX столетия н.э. под именем "тэ" (рука). Когда техника Окинавы была модифицирована путем соединения с китайским кэмпо (стиль кулачного боя), новый стиль боевого искусства стал называться "дотэ" (китайская рука).

Первая демонстрация этого стиля произошла в 1917 году. В последующие годы стиль завоевывал популярность в Японки. В начале тридцатых годов для того, чтобы отличать каратэ от китайского кэмпо, слово "до" (Китай) было заменено на "ку" (пустая) (в японском языке иероглифы "до" и "кара" обозначают слово "Китай"). В книге о каратэ, написанной Нагадони, автор отмечает, что по легендам и мифам прообразы современного японского сумо и дзюдо существовали в Японии более чем 2000 лет назад.

Одни теории выглядят более правдоподобно, другие - меяее. Однако маловероятно, что когда-либо удастся найти достаточно убедительные свидетельства о месте и времени зарождения искусства самообороны без оружия. Эти попытки столь же бесплодны, как и попытки какой-либо страны утверждать, что именно да ее территории впервые человечеством началось использовании огня. Являясь центром восточной культуры, Китай более всего подводит в качестве колыбели боевых искусств. Однако это вовсе не означает, что боевые искусства зародились именно там. Скорее всего, боевые искусства вообще не имеют конкретной Родины. Более вероятно, что происходившее повсеместно естественное развитие породило историческую необходимость в системе самообороны. Таким образом, Родина любого вида боевого искусства определяется национальностью его основателя, а не историей его страны.